SZ@SUZUKI-MOTOR.RU
Герман Авто
Официальный дилер Suzuki
г. Казань, пр-т Победы , 200

20 ЛЕТ SUZUKI SWIFT

В ноябре 2024 года исполняется 20 лет с запуска того самого Suzuki Swift, с которого началась новая эра бренда.

Руководство Suzuki сфокусировалось на производстве компактных  автомобилей ещё в далёком 1965 г. Именно тогда состоялся запуск автомобиля Suzuki Fronte 800.

Первым серийным компактным переднеприводным автомобилем Suzuki, покорившим зарубежные рынки, стал хетчбек Cultus (название модели на внутреннем японском рынке). Модель, выпущенная в октябре 1983 г., была разработана в сотрудничестве с General Motors. Cultus сочетал в себе инновационный дизайн, лёгкий и компактный кузов и экономичный двигатель. Автомобиль оснащался трёхцилиндровым мотором объёмом один литр мощностью 60 л.с.

Suzuki Cultus стал основой для созданных позже и ставших всемирно известными компактных автомобилей Suzuki. В первый год после запуска продажи Cultus достигли 1 000 единиц в месяц, а в 1984 г. этот показатель вырос до 1 300 единиц в месяц. После успешного открытия завода Magyar Suzuki Corporation Ltd. (Венгрия) уже в 1992 г. началось производство Suzuki Cultus за пределами Японии. А сейчас Suzuki Cultus есть не кто иной, как Suzuki Swift.

В 2002 г., представляя миру Concept-S на Парижском автосалоне, Suzuki заявил о себе как о смелом и инновационном мировом производителе. Concept-S сочетал преимущества гоночного наследия Suzuki с передовыми технологическими функциями.

А в следующем году в рамках Международного автосалона во Франкфурте состоялась мировая премьера Concept-S2, кабриолета на базе Concept-S. Это уже был открытый спортивный автомобиль, который по размерам был похож на серийный автомобиль нового поколения, над которым компания Suzuki неуклонно работала — автомобиль, который должен был стать новым Suzuki Swift. Тогда Президент и главный операционный директор Suzuki Motor Corporation г-н Хироши Цуда в своей речи подчеркнул продолжение и укрепление комплексной стратегии Suzuki в Европе под названием «SER- Suzuki European Renaissance».

В ноябре 2004 г. компания Suzuki представила абсолютно новый Swift, который вобрал в себя облик двух этих концептов. Свой субкомпактный автомобиль, сочетающий в себе стильный, элегантный дизайн со спортивной динамикой, компания позиционировала как свою первую глобальную стратегическую модель.

Swift нового поколения отражал опыт Suzuki в производстве компактных автомобилей и преданность созданию спортивных, стильных и приятных в управлении моделей.

При разработке модели важным шагом дизайнеров было создание базы в Европе, где они объединились с локальными специалистами, которые поделились ценным представлением о европейском мышлении. Они оставались в Европе в течение шести месяцев, непрерывно совершенствуя дизайн нового Swift, черпая вдохновение из европейского ландшафта и образа жизни горожан. Результатом стал инновационный, спортивный и элегантный дизайн, который имеет подлинную международную привлекательность.

Также инженеры разработали совершенно новое шасси и усовершенствовали его с помощью трековых испытаний и программы дорожных испытаний по всей Европе. На каждом этапе они учитывали отзывы европейских автолюбителей. Результатом стала исключительная управляемость, которая пришлась по душе самым требовательным автомобилистам.

Впервые компания Suzuki начала производство нового Swift почти одновременно в 4 разных странах. Производство началось в Японии в ноябре 2004 г., а затем в Венгрии, Индии и Китае в феврале, мае и июне 2005 г. соответственно.

Suzuki Swift получил широкую известность. В Японии он стал обладателем награды «Автомобиль года 2006» по версии RJC и специальной награды «Самый необычный автомобиль» на конкурсе «Автомобиль года в Японии 2005–2006». Swift продавался во многих странах за рубежом, где он также был высоко оценен и получил 122 награды в 26 странах и регионах.

Популярность Suzuki Swift отразилась на продажах. К маю 2008 г. совокупное мировое производство достигло 1 миллиона единиц. После этого компания Suzuki увеличила количество площадок по производству Swift, добавив Малайзию в мае 2007 г. и Пакистан в ноябре 2009 г.

На этом история драйвового Suzuki Swift не заканчивается. Он претерпел уже множество обновлений, оставаясь всё таким же любимцем для миллионов водителей.